В Москве предлагают реформировать преподавание ОБЖ

Московское школьное образование с каждым годом всё более выпукло демонстрирует свою автономность. За последнее время мы слышали много новых инициатив от мэра Сергея Семёновича Собянина и Мосгордумы, касающихся реформ столичного образования. Мы уже писали о московской альтернативе ЕГЭ и о дискуссии вокруг целесообразности домашних заданий. Теперь очередь дошла и до отдельных школьных предметов.
В конце февраля зампред комиссии Мосгордумы по образованию, директор столичного Центра патриотического воспитания и школьного спорта Ольга Ярославская выступила с инициативой отказаться от традиционной формы преподавания ОБЖ как отдельного предмета, интегрировав уроки по оказанию первой медицинской помощи и основам военной службы в другие предметы:
"На мой взгляд, этот предмет не является базовым и должен собираться как конструктор. Если мы говорим о химзащите, то это относится к уроку химии, если о первой медицинской помощи – к биологии, если о начальной военной подготовке – к физкультуре. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» должен быть предметом, который растворен во всех других, он должен быть подсвечен и акцентирован именно как ОБЖ, и тогда не надо будет делать отдельный предмет".

Ольга Ямпольская убеждена, что все темы по ОБЖ можно раскидать по другим дисциплинам. а то, что не получится интегрировать в школьные предметы, можно преподавать в рамках допобразования. Что делать с оставшимися без работы преподавателями, она не уточнила.
Обложка поста: pixabay.com