Подготовка к ЕГЭ в Telegram

🔥 Бонус:
1. Все формулы по Алгебре
2. Речевые клише для Задания №27

ЕГЭ и ОГЭ ждут серьёзные реформы (вплоть до отмены)

7653
Поделиться:   


Совсем недавно новостные агентства наперебой сообщали, что Президент Российской академии наук академик Александр Сергеев вдруг озаботился проблемой заданий ЕГЭ. На Российском инвестиционном форуме в Сочи он заявил следующее:
"Но почему в ЕГЭ не придумать, организовать экзамен, который оценивал бы креативные способности человека? Вот мне кажется, что это было бы чрезвычайно важно - ввести такую практику. Мы со своей стороны готовы принять в этом участие".
Новость промелькнула и довольно быстро забылась, поскольку с критикой ЕГЭ выступают представители науки, а также чиновники разного ранга довольно часто. Однако этот "бастион" как будто защищён стальной бронёй, которую не может "пробить" даже ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. За 10 с лишним лет существования экзамена набралась целая коллекция его замечаний и предложений по поводу ЕГЭ. Но громкая критика ЕГЭ обычно не влечёт никаких серьёзных последствий или ведомственных решений. Многие подумали, что заявление Главы РАН тоже так и останется "холостым выстрелом". Похоже, что мы зря не восприняли его слова всерьёз.
 
На этой неделе руководитель Рособрнадзора не просто продолжил дискуссию о реформировании ЕГЭ и введению заданий на креативность, он чётко дал понять, что работа в этом направлении уже ведётся:
«Такое решение уже принято — мы сейчас создаем рабочую группу, и Российская академия наук нас поддерживает, и со Сбербанком, с Грефом говорил, с АСИ — со всеми. Дополнительный экзамен к ЕГЭ по оценке soft skills-креативности».
Далее было заявлено, что пока планируется начать с 9 классов, именно им предстоит первым пройти апробацию нового экзамена. Пока участие в экзамене на креативность (soft skills) будет добровольным.
 
Что ж получается, не успели все 9-классники пройти через новшество под названием "итоговое собеседование", а им уже придумали ещё один дополнительный экзамен? Уже размещены на сайте ФИПИ перспективные модели новых ОГЭ, министр Ольга Васильева постоянно говорит о расширении списка обязательных экзаменов. Безусловно, все изменения в итоговой аттестации в 9 классах - это "обкатка" новых моделей и форм проведения ЕГЭ. В контексте постоянных разговоров о цифровизации российского образования новые и новые заявления о реформе экзаменов для школьников у простых обывателей вызывают полную путаницу и панику. О прозрачности и чёткой государственной политике в этом важном вопросе нет и речи.
 
Кто же раскачивает лодку ЕГЭ?
 
Почти все фамилии присутствуют в этой публикации. Это руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, Глава Сбербанка Герман Греф, Председатель Российской академии наук Александр Сергеев.
 
Не названа ещё одна очень важная фамилия. Это мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин. Важно понимать, что именно в его присутствии Сергей Кравцов сделал такое громкое заявление об экзамене на креативность. Это произошло на текущей неделе во время встречи мэра Собянина и Сергей Кравцова в школе №2098 с представителями IT-индустрии. Встреча была организована именно на базе этого учебного заведения, поскольку эта школа является IT-полигоном для школьников. Дело в том, что Сергей Собянин анонсировал столичную инициативу открыть в Москве тридцать IT-классов:
"К сожалению, за последние годы создали в городе и инженерные классы, и медицинские классы, академические, кадетские, а вот классов информационных технологий так и не появилось.
Столичное школьное образование в последнее время развивается изолированно от других регионов. Даже в международных исследованиях качества образования (PISA, PIRLS) участвует обособленно - как отдельный субъект. А совсем недавно на III Международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании» мэр Москвы заявил о необходимости полной замены ЕГЭ на электронное портфолио школьника. И начать реформы он предложил именно с Москвы:
"В будущем на этой базе можно будет заменить ЕГЭ на портфолио учащихся, а также выстроить критерии успешности, на основе которых мы сможем эффективнее выявлять талантливых физиков, математиков, историков или будущих бизнесменов и политиков. При этом пополнение портфолио не должно прерываться с окончанием школы. Было бы правильно, если бы портфолио в единой системе координат продолжалось и в среднем, высшем образовании, а в дальнейшем наполнялось бы достижениями человека и его дальнейшим повышением уровня образования. Так бы выросла электронная история успеха человека".
А каким образом "большой школьный глаз" должен вытеснить ЕГЭ? Сергей Собянин полагает, что на базе уже созданного электронного ресурса "Московская электронная школа" (МЭШ), которая уже мутирует в "Российскую электронную школу" (РЭШ), со временем можно сформировать "облако (или озеро) больших данных", где будет храниться вся информация о каждом ребёнке. Там будут фиксироваться и накапливаться различные баллы, которые помогут на выходе из школы распределить конкретного выпускника в тот или иной вуз вообще без экзаменов. На первом этапе Мэр Москвы, например, уже предложил столичным школам отказаться от Всероссийской олимпиады школьников, поскольку МЭШ отлично справляется с проблемой выявления талантливых учеников:
"В конечном итоге не надо будет проводить международные и российские олимпиады, мы будем точно знать, где сидит Менделеев или Ломоносов, в какой школе он учится. Это школьная революция".
Подводя итог, можно сказать что ситуация очень напоминает знаменитую басню Ивана Андреевича Крылова "Лебедь, рак и щука": есть активные лоббисты новых форм образования и аттестации, есть министр просвещения, ностальгирующая по советской школе и придумывающая всё новые и новые обязательные ЕГЭ и аттестационные процедуры для учителей, есть и бизнес-структуры, желающие получить массовый государственный заказ на создание новой инфраструктуры обновленной российской школы.
 
Кто одержит победу - никто не может знать. А пока - "воз и ныне там". Стремясь войти в 10 стран с лучшим образованием, мы всё никак не можем решить проблемы с отапливаемыми туалетами в сельских школах, тотальным школьным буллингом, захватившим всю страну, количеством недовольных качеством "образовательных услуг" родителей, армией репетиторов, подчищающими огрехи школы, и супом с щупальцами вместо мяса...
 
Обложка поста: pixabay.com
7653
Поделиться: