В каких регионах будут открыты 110 "продвинутых" школ РАН

1100
Поделиться:   


Мы уже анонсировали потрясающую новость о том, что скоро в России откроют 110 уникальных школ для талантливых детей. Это будут не просто хорошие школы с тщательным отбором претендентов. Самое главное, что они все станут опорными школами при Российской академии наук (РАН). Обучающиеся в них школьники станут будущей научной элитой страны. Первый вопрос, который напрашивается сам: в каких регионах и городах будут открыты эти опорные школы?
 
Наконец-то стало достоверно известно, что для создания 110 пилотных школ РАН были выбраны 32 российских региона:
школы ран
Источник: http://news.sbras.ru/ru/Documents/hohlov_shkoly_ran_26_02_2019.pdf
 
Школы РАН будут созданы на базе уже имеющихся образовательных учреждений. Конкретные номера школ пока не названы, но уже понятно, что в заветный список попадут те, кто занимает верхние строчки рейтингов и имеет достаточное количество победителей престижных олимпиад. Повезет и тем школам, у которых уже есть традиционные связи с крупными университетами и научными центрами в своём регионе.
 
На какие группы будут делиться опорные школы РАН
 
Вот такие 6 моделей базовых школ РАН были представлены в презентации Российской академии наук:
Профильная школа, осуществляющая обучение по одному или нескольким профилям для их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.
Школа с углубленным изучением отдельных предметов, в которой углубленная подготовка происходит на всех уровнях, начиная с начальной школы.
Школа-лаборатория, организующая научно-исследовательскую деятельность обучающихся с использованием существенной лабораторной базы (как собственной, так и научных организаций, ведущих региональных университетов).
Школа при университете (научной организации), имеющая многолетний опыт взаимодействия и использования научно-образовательного потенциала региональных и федеральных вузов, научно-исследовательских центров.
Школа-ресурсный (сетевой) центр, обладающая потенциалом для проведения консультаций, лабораторных и факультативных занятий с обучающимися других школ, имеющими склонность к научно-исследовательской деятельности.
Смешанная модель, включающая в себя несколько вариантов представленных выше моделей.
В каждой из этих школ, конечно, будет обеспечена соответствующая материально-техническая база, а также проанализированы качественные показатели педагогического состава. Будут прикреплены 32 региональных координатора - представителя научного сообщества (академики РАН, члены-корреспонденты РАН, доктора и кандидаты наук, региональные представители РАН).
 
Обложка поста: pixabay.com
1100
Поделиться: